Реинжиниринг: сущность и методология

В работе выявлен потенциал российского рынка страхования жизни при нормализации психологических факторов, таких как склонность к сбережениям и доверие к финансовым институтам. Потенциал рынка автокаско определен на основе построения модели развития автомобильного рынка России с использованием логарифмически-экспоненциального приближения с учетом финансово-экономического положения в стране. В корпоративных видах страхования отмечен потенциал роста доли добровольного медицинского страхования на страховом рынке как за счет законодательных изменений, так и вследствие развития частных медицинских клиник и формирования потребностей в добровольном медицинском страховании. Это - реинжиниринг бизнес-процессов и внедрение системы взаимоотношения с клиентом, в том числе воронки продаж, переосмысления ценности клиента и методики ее расчета и повышение уровня автоматизации бизнес-процессов, реинжиниринг бизнес-процессов розничного страхования в области продаж и урегулирования убытков, и реинжиниринг бизнес-процессов филиальной сети. Основное внимание в работе уделено РБП и внедрению системы управления взаимоотношениями со страхователем в розничном страховании. Вторая группа проблем связана с выявлением узких мест бизнес-процессов страховой организации, уточнением перечня бизнес-процессов продаж и сопровождения розничного страхования, бизнес-процессами актуарных расчетов и выявлением путей реинжиниринга этих бизнес-процессов, а также изменениями бизнес-процессов при внедрении СЛМ-системы. Исследование текущих бизнес-процессов в страховых компаниях России выявило узкие места в области бизнес-процессов, которые связаны с обслуживанием страхователей, продажами, системой взаимодействия с партнерами - автодилерами, банками и лизинговыми компаниями. Кроме того, выявлены возможности улучшения бизнес-процессов маркетинга и прогнозирования, а также аналитической работы страховой организации. Определены проблемы и даны рекомендации, общие для всех составляющих модулей С]Ш-системы.

Реинжиниринг бизнес процессов

Обобщенная модель бизнес-процесса Рабочий объект - это сущность, над которой осуществляется некоторое действие преобразование, обработка, формирование. Рабочие объекты могут быть или материальными например, сырье и материалы, полуфабрикаты, готовые изделия, услуги , или финансовыми например, платежи, перечисления и т. Рабочие объекты являются динамическими сущностями, то есть периодически возникают в бизнес-процессе закупаются, производятся, формируются , преобразуются в другие объекты и удаляются из бизнеспроцесса продаются, передаются на хранение.

Ресурсы - это сущности субъекты , с помощью которых осуществляются бизнес-процессы, например, оборудование, запасы на складе, деньги на расчетном счете, нормативно-справочная информация номенклатуры-ценники, классификаторы и т. Ресурсы также как и рабочие объекты могут динамически изменять свое состояние конкретные экземпляры ресурсов в течение жизненного цикла экономической системы добавляются или удаляются , но в отличие от 32 рабочих объектов используются в системе в течение нескольких циклов воспроизводства , то есть находятся в системе постоянно и в этом смысле являются статическими.

Разделение сущностей на рабочие объекты или ресурсы зависит от использования в том или ином бизнес-процессе, поскольку в одном процессе сущность может выступать в роли рабочего объекта например, предприятие самостоятельно ремонтирует некоторое оборудование , а в другом эта сущность используется в качестве ресурса оборудование используется в производственном процессе.

Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов Всяких Е И В рамках бизнес-процессов описание компонент окружения взаимосвязей в рамках бизнес-архитектуры являются одной из основных причин неудач Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) Потребность в РБП возникла в связи с.

Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов Всяких Е И Глава 2 Что такое модель бизнес-процессов. Типовая архитектура модели бизнес-процессов Глава 2 Что такое модель бизнес-процессов. Типовая архитектура модели бизнес-процессов В настоящее время существует множество определений, касающихся моделирования бизнес-процессов.

Вместе с тем в контексте задач, которые были поставлены в книге, наибольшее внимание будет уделено специфике бизнес-моделирования с учетом современных тенденций в развитии бизнеса и информационных технологий, обеспечивающих его поддержку. Формализованным механизмом, обеспечивающим представление и реализацию данных подходов в деятельности организации, стала такая сущность, как архитектура предприятия.

Вот как определяется данное понятие в документах Финансово-контрольного управления США [9]: Архитектура предприятия систематизирует и дает фиксированное описание в виде работоспособных моделей, диаграмм и функций всех режимов деятельности данного объекта. В роли такого объекта может выступать либо отдельная автономная организация, либо функциональная или предметная область, которая охватывает несколько организационных границ например, финансовое управление; управление сбором данных, управление материального обеспечения и т.

Можно привести другое определение архитектуры предприятия, которое дано на сайте . На практике архитектура предприятия принимает форму достаточно обширного набора моделей, которые описывают структуру и функции организации. Важной областью использования этих моделей являются систематизация процесса планирования организационных и технологических изменений и обеспечение лучших условий для процесса принятия решений.

Отдельные модели архитектуры предприятия логически организованы так, чтобы в совокупности обеспечивать все более возрастающий уровень детализации информации об организации — ее целях и задачах, реализуемых корпоративных программах и организационной структуре, системах и данных, используемых технологиях и всех остальных представляющих интерес областях.

Концепция позиционирования архитектуры предприятия с различных ракурсов предметных областей и уровней абстракции позволяет бизнесу четко видеть влияние предлагаемых изменений на различных уровнях управленческом, исполнительном и т.

Модель — это образ объекта, используемый в качестве его представителя. Модель может иметь один из следующих образов оригинала: Модель бизнеса — это основные организационно-финансовые и хозяйственные процессы, их взаимодействие с деловой средой. С помощью моделей можно определить характеристики основных бизнес-процессов и необходимость их перестройки.

Реинжиниринг бизнес-процессов, или перепроектирование деловых процессов [c] СотвНаге поставляет собственно технологические компоненты. Основные принципы реинжиниринга бизнес-процессов состо - [c].

Крючков Введение Настоящая статья продолжает серию публикаций автора, посвященных поиску парадигмы реинжиниринга бизнес-процессов 1. У читателя возникнет законный вопрос — а не лучше ли просто обратиться к трудам отцов-основателей реинжиниринга бизнес-процессов РБП — Майкла Хаммера и Джека Чампи и поискать парадигму там? Он утверждал, что настоящим полем деятельности РБП является не само предприятие и не система управления им, как это обычно понимается неофитами РБП, а сознание менеджеров.

К этому утверждению мы еще вернемся, поскольку оно дает один из ключей к поиску парадигмы. То есть, функциональная структура управления корректируется в соответствии с протекающими в системе процессами. В идеале создается процессная плоская структура управления. Именно в этом суть парадигмы РБП, развивающей но не замещающей парадигму разделения труда Адама Смита.

Возникает ощущение, что геометризация опространствливание процесса выхолащивает его подвижную, временную сущность. Софтверная фирма, в рамках подготовки проекта КИС 3 предприятия А, делает предпроектное обследование, в результате которого рождается пухлый том диаграмм бизнес-процессов. Многометровые ленты диаграмм с готовностью развешиваются по стенам кабинетов и сотрудники плановых, аналитических и маркетинговых служб вдумчиво их изучают… изо дня в день.

В приведенном выше примере не происходит следующих, обычно заявляемых в ТЗ 4 и ожидаемых руководством, вещей: Понимания того, чем бизнес-процесс отличается от привычного набора хозяйственных и технологических операций. Облегчения и повышения оперативности управления после внедрения КИС.

Как правильно использовать реинжиниринг бизнес-процессов

Несколько рабочих процедур объединяются в одну. Для перепроектированных процессов наиболее характерно отсутствие технологии"сборочного конвейера", в рамках которой на каждом рабочем месте выполняются простые задания, или рабочие процедуры. Выполнявшиеся различными сотрудниками, теперь они интегрируются в одну - происходит горизонтальное сжатие процесса.

Дисциплина «Реинжиниринг бизнес процессов» входит в базовую часть цикла специальности. Содержание программы охватывает основные положения процессные компоненты понятия организация(з2);. - концепцию бизнес.

Этапы, правила и последствия применения реинжиниринга бизнес-процессов Под бизнес-процессом БП понимают совокупность взаимосвязанных операций работ по изготовлению продукции или выполнению услуги на основе потребления ресурсов. В ходе управления бизнес-процессами все материальные, финансовые и информационные потоки рассматриваются во взаимодействии. Менеджмент бизнес-процессов зародился в рамках концепции всеобщего управления качеством — , однако, революцию в управлении бизнес процессами внесли достижения в области современных ИТ, которые дают возможность проведения инжиниринга и ренижиниринта бизнес-процессов.

Целью является системная реорганизация всех ресурсов, направленная на упрощение организационной структуры, повышение эффективности использования ресурсов, сокращения сроков и повышение качества обслуживания заказчиков клиентов, потребителей. возможен только на основе интегрированных корпоративных экономических информационных систем КИС , которые обеспечивают поддержку управления деловыми процессами на всех уровнях.

Они предполагают трансформацию системы управления на основе концепции автоматизации управления сквозными бизнес-процессами.

Концепция реинжиниринга бизнес-процессов

Несколько работ объединяются в одну. Еще одно преимущество интегрированных процессов — улучшение качества управления: Этапы процесса выполняются в естественном порядке. Во-первых, многие этапы выполняются одновременно.

Эволюционный подход к реинжинирингу бизнеспроцессов существенного повышения эффективности бизнес-процессов на основе их анализа.

Проектирование и реинжиниринг бизнес-процессов Современные компании имеют сложную организацию, определяемую широким спектром направлений деятельности, территориальной распределенностью подразделений, многообразием деловых связей с партнерами. При этом возрастает динамичность бизнес-процессов, что вызвано постоянными изменениями потребностей рынка, ориентированностью производства товаров и услуг на индивидуальные вкусы потребителя, постоянным технологическим совершенствованием, высокой конкуренцией.

В итоге менеджмент предприятий переходит от управления отдельными ресурсами и функциональными подразделениями к управлению бизнес-процессами, связывающими воедино деятельность всех структур предприятия. В качестве конкретных объективных причин, вызвавших необходимость существенных изменений в производстве и его организации, можно выделить следующие три внутренние во многом взаимосвязанные причины.

Рост сложности новых продуктов, причем в такой степени, когда ни отдельный человек, ни даже группа людей не могут знать все технические детали продукта. Соответственно усложняются управленческие задачи. Неэффективность дальнейшего увеличения числа сотрудников на всех уровнях предприятия для решения усложнившихся управленческих задач. Рост числа работников на средних уровнях менеджмента организаций многие годы был ответом на несколько факторов, включая рост сложности продуктов и методов бизнеса, плодовитость правительственных организаций в области законодательного регулирования и глобализации коммерческой деятельности.

Однако возникла ситуация, когда рост числа персонала перестал сказываться на удовлетворенности клиентов. Одна из причин — стоимость труда. Понадобилось применение схемы бизнеса, при которой существенно сокращается стоимости рабочей силы. Другая сторона проблемы — нелинейный рост числа управленцев и их внутренних проблем по отношению к числу работников, создающих собственно продукт или услугу.

Недостаточная отдача от инвестиций в компьютерные системы и информационные технологии.

Ваш -адрес н.

Каковы принципы реинжиниринга бизнес-процессов Основные принципы и подходы реинжиниринга бизнес-процессов компании: Слияние нескольких рабочих процессов в один горизонтальное сжатие процесса. Это обеспечивает существенную экономию времени, затрачиваемого на взаимодействие между лицами, выполняющими разные функции. Как следствие, исключаются малоэффективные бизнес-процессы. Сокращение количества работников, вовлечённых в процесс. Происходит за счёт замены узкопрофильных сотрудников квалифицированными специалистами, охватывающими широкий спектр задач.

Реинжиниринг бизнес-процессов: в поисках утраченного времени . Основным инструментом этих служб был производственный график То есть, усиление насильственной, «толкающей» компоненты в процессе управления.

Управление проектами Недавно на Хабре были опубликованы несколько статей раз , два на тему бизнес-процессов. Там утверждается, что в этой области всё настолько усложнено и запутанно, что разобраться в этом нельзя. Также было высказано подозрение, что теория процессного управления — по сути чистый пиар и маркетинг, не имеющий практической пользы. Я много лет занимаюсь процессным управлением и, раз уж эта тема была поднята, опишу что это такое и зачем оно нужно.

В случае, когда не производится автоматизация исполнения бизнес-процессов. Задача — составить описание бизнеса в виде графических диаграмм, которые легко воспринимаются людьми. Такие диаграммы фактически представляют собой специальный язык общения менеджеров, бизнес-аналитиков и руководителей предприятий и используются для выработки и объяснения базовых решений по организации бизнеса предприятия.

В случае, когда бизнес-процессы непосредственно исполняются в компьютерной среде предприятия. Будем называть процессы этого вида — исполнимые бизнес-процессы. Этим бизнес-процессам и посвящена данная статья. В ней к бизнес-процессам относятся два понятия: Иногда определение бизнес-процесса также называют шаблоном бизнес-процесса.

Определение бизнес-процесса содержит схему бизнес-процесса, роли бизнес-процесса, правила назначения исполнителей на роли.

Переосмысление и радикальная перестройка бизнес-процессов / Вебинар